АНДРЕЙ БРУСОВ:

"Цвет нации ходит в тренажерные залы!"

СТАНИСЛАВ БОБИН:

"Бодибилдинг – это путь воина. Непонятно, ты ли его выбираешь, или он тебя, но потом отступить уже невозможно. И ты обречен на постоянную битву с самим собой."


  • Испытания момента затяжки болтов стандартные моменты затяжки болтов ironcon-lab.ru.
  • Active KETO Gummies reviews KETO BHB Apple Gummies sgcn.activeketo-gummies.com.
  • "Геркулес и Морган (Пират)" или "Стив Ривз – актер кино"

    Всего Стив Ривз снялся в 18 фильмах:

    Тюремная наживка (или Открытое лицо) – 1954;
    Афина – 1954;
    Геркулес – 1957;
    Голиаф и варвары – 1959
    Гигант Марафона – 1960;
    Геркулес Освобожденный – 1960;

    Последние дни Помпей – 1960;
    Белый воин – 1961;
    Морган-Пират – 1961;
    Багдадский вор – 1961;
    Троянский конь – 1962;
    Мститель – 1962;

    Дуэль титанов (или Ромул и Рем) – 1963;
    Самый короткий день – 1963;
    Раб (или Сын Спартака) – 1963;
    Великий Сандокан – 1963;
    Пираты Семи Морей (или Пираты Малайзии) – 1964;
    Долгая дорога в ад – 1969.

    Любимые фильмы самого Стива – “Геркулес” и “Долгая дорога в ад”. Его любимые режиссеры – Андре Де Той ( “Морган-Пират”) и Жак Турне (Гигант Марафона”).

    Раз уж я попытался сделать критический анализ фильмов, в которых сыграл Арнольд Шварценеггер, то было бы нелогичным не рассказать вам о фильмах Стива Ривза.

    В отличии от большинства звезд шоу- бизнеса, кинокарьера Стива Ривза была достаточно короткой. И потом, несмотря на огромное количество предложений, он навсегда покинул Европу и экран и перебрался в Южную Калифорнию, о чем не жалеет до сих пор.

    В 16 лет, в 1954 году Стив снялся в двух малобюджетных лентах – “Тюремная наживка” (другое название “Открытое лицо”) и “Афина”. Ленты эти стали для молодого актера разбегом, разгоном. Прошли они, практически, незамеченными широкой публикой – так, фильмы, каких Голливуд снимает тысячами. Однако, актера заметили кинопромышленники.

    Настоящим трамплином, сразу же вынесшим Ривза на вершину кино – Олимпа, стала эпическая лента итальянского режиссера Пьетро Франчиси “Геркулес”. Поскольку фильм был снят в Европе, со всей европейской напыщенностью , европейским духом, то мгновенно стал популярным по всей Европе. Рассказывать об этом фильме – все равно что рассказывать, что такое солнце, звезды, луна…

    Фильм этот стал переломным в отношении простых людей к культуристам, после выхода “Геркулеса” на экраны миллионы людей взяли в руки штанги и гантели. Ни один фильм не сыграл в истории бодибилдинга столь же огромной роли, как “Геркулес”. В год выхода “Геркулеса” на европейский экран Стив Ривз стал самым высокооплачиваемым актером Европы, наряду с Софи Лорен.

    Однако, что такое европейское кино для Америки? А что есть вообще Европа для Нового Света? НИЧЕГО! Вспомните, “Битлз” не стали “Битлз”, пока не приехали в 67-м году на гастроли в США. И Ривз был бы всего лишь культуристом для американцев, если бы в Голливуде не было старого еврея Джо Левина. Ох, уж этот Левин! Именно он понял, как сделать деньги с помощью “Геркулеса”!

    Именно он купил четыре ленты Стива (“Геркулес”, “Геркулес Освобожденный”, “Морган-Пират” и “Багдадский вор”) и перевел их на английский язык. Именно благодаря ему “Геркулес” триумфально прошел по экранам США летом 59-го года. Именно Джо Левин открыл целую индустрию по имени “Геркулес”, выпуская газетные статьи, книжки в мягкой обложке, комиксы, сувениры…Кооперация Левин-Ривз – в действии…

    По совету друзей, посмотревших “Геркулеса” в Европе, Левин в 58-м году купил права на прокат фильма в Америке (предыдущий опыт в прокате иностранных фильмов в Америке для Левина ограничивался японским “Годзилла” и итальянским “Уллис” в 1950-м году). Именно “Геркулес” сделал Левина миллионером. И именно “Геркулес” стало вторым именем Ривза. Отныне и навсегда он – Стив “Геркулес” Ривз. И имя это – заслужено.

    После этого были ленты, принесшие Джо тоже немалые деньги – “Геркулес Освобожденный” летом 1960-го, “Морган-Пират” и “Багдадский вор”. Неизвестны причины, по которым Левин отказался купить права на последующие фильмы Ривза – “Голиаф и варвары”, “Белый воин”, “Гигант Марафона” и “Последние дни Помпей”. И хотя все эти четыре ленты имели достаточный кассовый успех в Америке, но ни одна из них не смогла даже приблизиться к кассовости лент, раскрученных Левиным.

    В чем же причина неудач этих лент? Прежде всего в том, что они сняты в Европе. И на американские экраны попадали через некоторое время после выхода на экраны Европы, обычно – через полтора-два года. То есть, фильм, выходящий в Америке был уже далеко не самым новым, а с учетом того, что Ривз снимался в двух-трех картинах в год – сами понимаете…Хороший пример к уже описанному выше “Геркулесу” – фильм “Белый воин” ( в испаноговорящих странах – “Белый дьявол”) был снят в Югославии в 1959 году, а вышел на экраны Америки лишь в 1961-м.

    Очень часто люди задают один и тот же вопрос: “Почему Ривз не стремился стать звездой Голливуда, а продолжал сниматься в Европе. Ну, что вам сказать. Он был звездой мировой величины. К тому времени, как летом 59-го “Геркулес” вышел на экраны США, Ривз имел в своей “обойме” еще три фильма, имеющих успех в Европе – “Геркулес Освобожденный”, “Голиаф и варвары” и “Белый воин”. Он был самым известным и самым высокооплачиваемым европейским актером. Он любил Европу, европейский образ жизни, он был материально независим, он не планировал длинной карьеры в кино…Он знал, что если придет в Голливуд, то вынужден будет отдать себя всего кино… Он не хотел этого.

    Естественно, имея громадный успех в США, Ривз постоянно получал предложения от Голливуда, однако от многих ролей отказывался, как это было с ролью Джеймса Бонда в фильме “Доктор Но”, благодаря чему весь мир узнал и полюбил Шона Коннери, не представляя Бонда другим. По крайней мере для меня англичанин Бонд и ирландец О`Коннери – один и тот же человек, как Остап Бендер – это Сергей Юрский, а Паниковский – Зиновий Гердт. Или с главной ролью в фильме Серджо Леоне “За пригоршню долларов”… Сегодня Стив иногда жалеет о том, что сыграл эту роль не он, однако говорит, что именно этот фильм открыл миру Клинта Иствуда.

    Несмотря на популярность фильмов с Ривзом в конце 50-х и начале 60-х годов, кинокритики иногда высмеивали скорость, с которой эти фильмы снимались. И действительно – даже сегодня сложно представить, что можно сниматься в ЧЕТЫРЕХ ФИЛЬМАХ ОДНОВРЕМЕННО! Однако, Ривз успевал это. 8 фильмов за 24 месяца!

    После отхода от дел Джо Левина в 1961-м году карьера Ривза пошла на убыль. Самым кассовым фильмом “послелевинского” периода в США стал фильм “Дуэль титанов” в 1963-м году. Однако, самая сильная популярность Ривза продолжалась вне Америки, особенно он стал популярным в Малазии, Индии, Японии и Италии. Два его фильма – “Сандокан Великий” и продолжение его – “Пираты Семи Морей” стали лидерами азиатского проката. Кроме этого, фильмы, снятые в 1962-м году – “Троянский конь” и его продолжение “Мститель”, а также фильм 1963-го года “Раб” (другое название – “Сын Спартака”) были достаточно удачны в прокате, естественно, европейском, и принесли Ривзу еще большую известность.

    В кино принято “навешивать ярлыки” на актеров. Ален Делон – “Герой-любовник”, Клинт Иствуд – “Справедливый шериф”, Пьер Ришар – “Растяпа-комик”…При этом много и “героев-любовников” и “растяп”. Но, нет ни одного актера в истории кино, которого можно было бы назвать “Античный герой – Геркулес” кроме Стива Ривза.

    В 1968-м году Ривз заканчивает съемки в последней картине своей карьеры в кино – вестерне “Долгая дорога в ад”. На экраны США лента выходит в 1969-м. Вестерн, снятый в Италии… Естественно, фильм стал провалом. По иронии судьбы – именно в этот фильм Ривз вложил больше, чем в какой либо другой – финансы, соавтор сценария, технический руководитель…Нельзя сказать, что именно провал этого фильма в прокате стал причиной ухода Стива из кино. Однако, видимо это стало толчком. Если учесть, что в это же время провалились фильмы и ближайших друзей Ривза – Эррола Флинна и Тирона Пауэра, то решение уйти из кино в столь юном возрасте можно расценить как юношеский максимализм. А если еще принять во внимание все те травмы, которые он получил за годы съемок в историко – героических лентах…

    Естественно, во время своей популярности, в 50-х годах, Ривз часто выступал в различных телевизионных шоу, таких как “Шоу Ральфа Эдвардса”, “Шоу Дины Шор”, “Шоу Реда Скелтона”, “Шоу Вернса и Аллен” и других. Также, в 1949 году Стив снялся в “пилотной” серии фильма а-ля “Тарзан” под названием “Кимбар, Король Джунглей”, однако дальше “пилота” сериал не пошел. А жаль. Кто знает, может быть именно Ривза, а не Джонни Вейсмюллера, знали бы мы сейчас…

    Что бы не говорили злопыхатели, утверждающие, что фильмы с Ривзом “примитивны”, “чрезмерно помпезны”, “бедны с точки зрения режиссуры и актерского мастерства”, они были лучшими фильмами 50-х годов, а Ривз – лучшим актером. И это подтверждено тем, что по опросу 1959-го года Ривз был признан “Лучшим актером мира”, оставив позади Джона Уэйна, Дорис Дэй и Рока Хадсона…

    Фильмы Ривза интересны и сегодня, 40 лет спустя.

    Александр "Hammer" Краснопёров